Виды услуг

Услуги

Перейти к полному списку

Задачи

Вопросы и проблемы

ИНФОРМАЦИЯ
 
 

Стратегии развития предприятия.

Когда упоминают «стратегию развития предприятия» то, как правило, подразумевают нечто похожее на план или программу, направленную на завоевание конкурентного преимущества или достижение долгосрочных «глобальных» целей. Ключевой компонентой любого определения стратегии является «видение будущего», которым должна обладать или которое должна выработать фирма для разработки стратегии развития.

Секрет прост - изначально стратегия применялась исключительно в военных целях. Еще до нашей эры был написан один из краеугольных камней военных доктрин - «Искусство войны», в котором был впервые сформулирован принцип «Стратегического нападения» и подчеркивается важность предварительного расчета. Нападения на слабые места противника, создание видимости собственной слабости, защита линий снабжения, разделение войск противника – все это со временем нашло отражение в различных теперь уже организационных стратегиях развития. Учитывая военные корни происхождения стратегии развития предприятия, переформулируем основное определение – «стратегия развития предприятия – долгосрочная линия поведения предприятия, во главу которой поставлен принцип постоянного поиска и удержания конкурентного преимущества».

Какие бывают виды стратегий развития предприятий?

Можно, возвращаясь к военной тематике, сказать, что есть два вида стратегии: нападение и оборона. Однако и практики, и теоретики бизнеса предлагают более развернутые классификации стратегий развития предприятия. Рассмотрим один из самых популярных подходов к классификации стратегий развития компании, предложенный в свое время М.Портером:

  • Стратегия минимизации издержек. Данная модель организационного поведения в стратегии развития подразумевает, что стратегия развития предприятия должна фокусироваться на максимально возможном сокращении любых издержек, что может создать конкурентное преимущество. Примерами могут послужить: наращивание выпуска с целью максимальной загрузки станков или перенос производственных мощностей в страны с менее требовательной и влиятельной рабочей силой.
  • Стратегия дифференциации. Данная разновидность стратегии развития подразумевает, что предприятие должно увеличить или даже создать новую потребительскую ценность своего предложения. Способы исполнения стратегии развития предприятия значения не имеют, но в большинстве случаев стратегия дифференциации – гораздо более затратный, в отличие от минимизации, вариант. Каноничным примером использования данной стратегии развития является компания Caterpillar, обеспечивающая высочайший уровень сервисного обслуживания своих клиентов.
  • Стратегия фокусирования. Укол рапирой вместо удара молотом – вот главный принцип данной стратегии развития компании. Фирма, избегая сегментов рынка, где она слаба, либо конкурентов слишком много, фокусируется на том, что она действительно умеет делать. Данная стратегия развития, как правило, подразумевает намеренное сокращение потенциальной доли рынка и представляет собой зачастую сплав из стратегии минимизации издержек и стратегии дифференциации.

Другие авторы также предлагают свои варианты организационных стратегий, которые носят весьма грозные или даже фантастические названия.

Например, П. Дракер в свое время выделил стратегию «предпринимательского дзюдо», а двумя другими авторами была предложена «стратегия голубых океанов».

В центре каждой стратегии развития предприятия находятся следующие вопросы:

  • Какое управленческое решение верно?
  • Как победить/отгородиться от конкурентов?
  • Где искать прибыль?

Однако если собрать под одной обложкой сотни стратегий развития, примененных в свое время компаниями-победителями калибра Xerox или General Electric, и назвать эту книгу «Звездные стратегии развития, гарантирующие успех» - то можно ли утверждать, что их применение их действительно изменит что-либо? Скорее всего, слепое следование подобным стратегиям развития не приведет ни к чему хорошему по одной простой причине – они были разработаны под определенные структуры, ресурсы и способности предприятий.

Разработка стратегии развития организации – многоэтапный процесс, индивидуальный для каждой отдельно взятой организации и включающий такие работы, как, к примеру:

  • Проведение маркетинговых исследований отрасли, регионов присутствия
  • Аналитика закупочной деятельности предприятия
  • Прогноз социально-экономического развития регионов присутствия предприятия
  • Разработка стратегии развития предприятия на заданный период времени
  • Разработка плана работ в рамках горизонта планирования деятельности предприятия
  • Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия под стратегию развития
  • Разработка KPI предприятия для стратегии развития предприятия

Стратегию развития организации нельзя скопировать или «перенять», как нельзя просто выдрать один процесс из одной, «успешной», системы и вставить его, к примеру, в свою систему управления заказами. Стратегию развития предприятия можно лишь разработать, максимально задействовав при этом особенности каждой организации.

Позвоните прямо сейчас, и наши менеджеры с удовольствием ответят на все ваши вопросы
По телефону +7 (495) 641-52-93
или
По электронной почте info@astrar.ru

Rambler's Top100