Виды услуг

Услуги

Перейти к полному списку

Задачи

Вопросы и проблемы

ИНФОРМАЦИЯ
 
 

Как правильно составить резюме бизнес-плана?

"Когда я занимался венчурным бизнесом, мне ежедневно присылали не менее десятка бизнес-планов. Времени у меня было мало – если бы я читал их целиком, то на это уходил бы весь мой день. Обычно я а) оценивал толщину бизнес-плана б) быстро проглатывал резюме, чтобы понять, насколько оно может меня заинтересовать. Если резюме мне не нравилось,то остальное я, как правило, не читал."
П. Барроу

Резюме бизнес-плана – одновременно первый раздел и фактически лицо любого бизнес-проекта, сколь бы банально и избито это не звучало. Также можно встретить название «исполнительное резюме» (executive summary) бизнес-плана.

Согласно таким стандартам, как UNIDO, KPMG, ЕБРР или BFM, наличие резюме в бизнес-плане обязательно. Наиболее распространенную структуру резюме можно представить в следующем виде:

  • Название бизнес-проекта, его миссия, цели и задачи
  • Краткое описание бизнес-идеи
  • Сжатая характеристика предприятия
  • Сведения о проектной команде
  • Краткие сведения об общем объеме инвестиций в проект
  • Ответ на вопрос «Что получит инвестор?»
  • Краткое описание основных рисков, которые уже имеют место быть и могут возникнуть в процессе реализации проекта
  • Описание того, как Вы будете использовать полученные средства
  • Информация о том, что Вы будете делать после реализации проекта
  • Основные финансовые показатели бизнес-проекта (NPV, PI, IRR и т.д.)

Как можно заметить, структура резюме почти полностью повторяет содержание самого бизнес-плана. Однако отложим в сторону стандарты и общепринятые содержания и просто спросим – с чего начинается знакомство читателя с Вашим бизнес-проектом? Не считая титульного листа и страницы с содержанием, перед глазами читателя предстает резюме бизнес-плана. А теперь еще один вопрос, особенно актуальный для бизнес-планов, разрабатывающихся для привлечения дополнительных ресурсов извне:

Сколько, по вашему, бизнес-планов просматривают ежедневно представители венчурных фондов или «бизнес-ангелы»?

Желающих получить инвестиции множество, поэтому банки и венчурные фонды вынуждены предпринимать некоторые меры по «отсеву». И если первым уровнем системы защиты являются стандарты написания бизнес-планов и определенные требования по оформлению документов, то вторым уровнем является раздел «Резюме».

Важность резюме нельзя недооценивать. Более того, недооценка этого раздела может привести к тому, что любой «гиперинновационный» проект отправится в емкость для отходов только потому, что человек, ответственный за написание бизнес-плана, посчитал эту часть ненужной формальностью.

Чтобы еще более наглядно подчеркнуть важность этого раздела, выделим несколько основных задач, стоящих перед резюме бизнес-плана:

  • Привлечение и удержание внимания читающего
  • Донесение до читателя причин, вызвавших к жизни Ваш Бизнес-проект
  • Экспресс знакомство читателя со всеми разделами вашего бизнес-плана (резюме должно быть максимально сжато и коротко отвечать на такие вопросы, как «кто?», «что?», «как?», «сколько?», «когда?», «почему?» и т.д.)
  • Презентация Вас как эксперта в собственном проекте и как человека, понимающего всю важность резюме бизнес-плана

Как сделать так, чтобы резюме Вашего бизнес-плана выполнило эти задачи? Единого шаблона написания резюме, как и «универсального бизнес-плана» не существует. Несмотря на это, АСТРАР предлагает Вам потратить несколько минут на ознакомление с рекомендациями по написанию самого важного раздела Вашего Бизнес-плана:

  • Будьте краткими. Во-первых, совершенно ни к чему тратить «психологический лимит» страниц, отведенных каждому бизнес-плану. Во-вторых, умение кратко и доступно излагать мысли ценится гораздо выше, нежели умение усыплять читателя морем полезной, но утомляющей информации.
  • Вооружитесь фразой «квинтэссенция бизнес-плана». В правильно составленном бизнес-плане таковой является именно его резюме.
  • Составьте макет резюме еще до того, как приступите к написанию основной части бизнес-плана.
  • Ни в коем случае не перегружайте резюме ненужными техническими подробностями! Исходите из того, что инвестор понятия не имеет о том, о чем будет идти речь в вашем бизнес-плане.
  • Серьезно поработайте над первой фразой (фразами) резюме! Возможно, это будет фраза из истории вашего проекта, возможно – глобальная, поражающая воображение цель, возможно – цифра. Например :

    «800 . Таково число ресторанов и кофеен, сделавших предварительные заказы на разрабатываемую нашим предприятием «прозрачную» кофе-машину, позволяющую клиенту видеть процесс помола зерен и варки кофе. Для реализации этого проекта предприятие «Кофе-индастриз» хочет привлечь дополнительные инвестиции в размере 1 млн $»

  • После написания резюме бизнес-плана обязательно покажите его не только лицам, являющимся специалистами в области маркетинга, финансов, производства и т.д. Иногда может оказаться незаменимой проверка вашего бизнес-проекта (и резюме в том числе) лицами, не интересующимися бизнесом вовсе.

Подводя итог, скажем, что именно резюме Вашего бизнес-плана должно захватить и удержать внимание читающего. Также резюме должно первым ответить на вопрос "почему инвестор должен давать деньги на реализацию именно Вашего проекта?" (ведь у него в запасе еще десятки и сотни кандидатов).

Rambler's Top100