Виды услуг

Услуги

Перейти к полному списку

Задачи

Вопросы и проблемы

ИНФОРМАЦИЯ
 
 

Трудности в оценке эффективности работы производства.

Оценка эффективности работы производственного предприятия – это задача, которая стоит перед любым владельцем бизнеса, связанного с производством и реализацией продукции.

Если не подходить к оценке эффективности работы производственной компании с академической точки зрения и не оценивать все от и до, то список может быть ограничен следующим:

  • Оценка эффективности определения себестоимости продукции.
  • Оценка эффективности в разрезе направлений.
  • Оценка эффективности сбытовой политики.
  • Оценка эффективности использования денежных средств.

Оценка эффективности определения себестоимости продукции.

Разрешите один пример из практики. Генеральный директор одной из производственных компаний (производство РЭА) сказал:

– Необходимо увеличить продажи прибора «Б», хотя бы до уровня прибора «А». Вы только посмотрите, Прибор «А» разлетается как горячие пирожки, а прибор «Б» продается совсем плохо.

Как показал проведенный анализ, при расчете себестоимости прибора «А» была допущена ошибка, но какая…

При отнесении на себестоимость прибора прямых затрат (стоимость деталей и заработная плата монтажников и т.п.) никаких проблем выявлено не было, а вот при разнесении накладных расходов, а именно трудозатрат связанных с наладкой и настройкой приборов, вкралась ошибка.Заработная плата наладчиков, была разнесена между приборами «А» и «Б» пропорционально прямой себестоимости этих приборов, что привело к снижению на 40% себестоимости прибора «А» и, соответственно, к завышению отпускной цены прибора «Б». Фактически, произошло следующее, настройка прибора «Б» требовала в несколько раз больше времени, чем настройка прибора «А», что не было учтено в расчете себестоимости приборов, которую провел главный бухгалтер компании.

На основании вышеописанной истории, можно сказать следующее – определение алгоритма расчета себестоимости продукции может оказать более чем существенное влияние на развитие производственной компании и отдельных ее направлений.

Оценка в разрезе направлений деятельности и отдельных продуктов.

Вопрос оценки эффективности работы производства в разрезе нескольких направлений – так же лежит в зоне влияния механизмов распределения накладных расходов. В зависимости от того, каким образом будут распределены управленческий расходы между направлениями, проект может оказаться как прибыльным, так и убыточным.

Распределением накладных расходов можно как «убить» направление, так и развить его. С помощью распределения накладных расходов, топ-менеджемент компании может «спрятать» собственные ошибки управления, а Вам это будет преподнесено, как, например, неприемлемый уровень эффективности нового проекта.

Оценка эффективности сбытовой политики.

Задачу оценки эффективности сбытовой политики производственного холдинга можно решать разными путями.

  • Оценивать приросты по количеству или же по валовой прибыли (по направлениям и продуктам).
  • Оценивать объемы продаж в регионах.
  • Оценивать объемы продаж в сегментах.

О вышеописанных вариантах оценки сбытовой политики нет смысла говорить подробно. Но что применение этих способов дает владельцу предприятия? Эти варианты оценки свидетельствуют о том, что предприятие стало больше продавать или же, продавать дороже. К оценке эффективности, данный подход имеет косвенное отношение.

Во всех вышеперечисленных способах отсутствует сравнение предприятия с состоянием и динамикой развития целевого и смежного рынков. Если, например, рынок вырос на 20% за год, а предприятие стало продавать на 20%-30% больше, по отношению к прошлому году – это считать эффективной работой или наоборот?

Отдельно отметим, что ОЧЕНЬ часто, при оценке эффективности сбытовой политики, забывают о таком показателе, как лояльность. Почему? Ответ прост: оценка лояльности процесс весьма трудоемкий, да и о существовании такого показателя надо, хотя бы, догадываться.

Говоря о лояльности, необходимо помнить, что лояльность бывает разная, в зависимости от используемых каналов сбыта:

  • Лояльность конечного потребителя.
  • Лояльность розничных продавцов.
  • Лояльность дилеров.

Не забывайте, что работа с каждым из вышеперечисленных видов лояльности может увеличить доходность предприятия в десятки раз.

 
Rambler's Top100